Кинокомпания "Централ Партнершип" откроет собственную студию

29.12.2011

Крупнейшая отечественная кинокомпания "Централ Партнершип" решила создать собственную студию и самостоятельно заниматься производством своих проектов, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на релиз, распространенный ЦПШ в среду.

Ранее компания самостоятельно выбирала режиссеров, сценаристов, композиторов и ведущих актеров, однако прочие аспекты кинопроизводства поручала подрядчикам, которые организовывали процесс съемок и заключали договоры с исполнителями.

"Мы задумались о создании собственной студии в тот момент, когда вышли на промышленные объемы производства: в 2008 году мы запустили 15 проектов и одновременно на разных стадиях производства у нас находилось более 20 кино-и телекартин. Финансовый кризис заставил нас отложить планы по запуску своей студии, но сейчас рынок показывает устойчивый рост, мы запускаем большое количество проектов. Собственная студия позволит улучшить их экономику, повысить эффективность инвестиций в производство, а также усилить контроль над финансовой и творческой стороной кинопроцесса", - приводятся в сообщении слова исполнительного вице-президента ЦПШ Златы Полищук.

За прошлый год ЦПШ, получающая финансирование от Фонда кино в качестве мейджора, выпустила шесть полнометражных картин: "Пять невест", "Свадьба по обмену", первый отечественный игровой 3D-эксперимент "Темный мир", вызвавшие бурные дискуссии и снискавшие исполнителям главных ролей "Золотых орлов" "Два дня" (совместно с Art Pictures), "Дом" (совместно с СТВ) и "Бой с тенью-3".

Последний фильм, сделанный в 3D, оказался самым кассовым: при производственном бюджете в пять миллионов долларов он заработал более 13 миллионов долларов. Кроме того, было завершено десять сериалов, из которых четыре вышли в эфир, а остальные сданы каналам. В настоящий момент в производстве находится около 20 кино- и телепроектов.

Из 12 проектов, намеченных на нынешний год, 4 ЦПШ планирует снимать на собственной "Студии Централ Партнершип": это будут сериалы "Петр Лещенко", "Михаил Круг", "Офицеры возвращаются" и "Поручик Крылов". В дальнейшем планируется полностью перейти на самостоятельное производство, в том числе и игровых фильмов.

Руководить студией будет Дмитрий Руженцев, выпускник МГИМО и ВГИКа, человек с опытом работы на крупнейшего российского производителя сериалов "Амедиа", а также в Фонде кино и в самой ЦПШ.

"За годы работы мы воспитали не одного исполнительного продюсера внутри нашей компании. При этом эти люди привыкли работать в корпоративных рамках, и мы верим, что они смогут принести в производство те стандарты, которые мы выработали внутри нашего продюсерского центра", - заявила Полищук.

Речь идет только об организации производства, но не о строительстве студийных павильонов. Этим "Студия Централ Партнершип" отличается от подмосковной студии "Главкино", созданной Федором Бондарчуком, Ильей Бачуриным и Константином Эрнстом. Она заработает в полную силу этой весной и будет на 80% загружена телепроизводством, а остальные мощности пустит на создание художественных фильмов. Планируются также серьезные образовательные программы.

Пока "Главкино" не запустилось, Бондарчук неоднократно жаловался на деградацию кинопроизводства в России: он утверждал, что при первой возможности отправляется снимать в Белоруссию, поскольку в России все выходит дорого и некачественно. На отсутствие качественных специалистов, прежде всего технических, сетовал и глава "Амедиа" Александр Акопов.

Общий объем рынка киноуслуг Акопов оценивает в 400 миллионов долларов, из которых на киностудии приходится 100-120 миллионов долларов. Экономические параметры своей студии ЦПШ не раскрывает.

Созданная в 1996 году ЦПШ входит в число лидеров отечественного производства и по итогам последних двух лет занимает первое место в России по прокатным сборам. С 2009 года является официальным дистрибьютором Paramount Pictures International на территории России и СНГ за исключением Украины, в прошлом году заключила шестилетний контракт на эксклюзивную дистрибуцию с Summit Entertainment. В библиотеку компании входит более 1400 полнометражных фильмов и 4000 часов сериальной продукции. Стала первой отечественной компанией, распространяющей свой контент через iTunes и Facebook.

Реклама