Уолт Дисней посвящает все свои

Уолт Дисней посвящает все свои

Новые средства массовой информации, их аудитория, техника, бизнес, политика - Вачнадзе Георгий Николаевич

Однако, хотя телепродукция остается
главным средством экспансии концерна, сердцевиной его коммерческой и фи­нансовой
деятельности стали теперь парки аттракционов, на которые приходится 60 проц.
его оборота. Они стали оплотом и материальным воплощением великой мечты
знаменитого основателя фирмы, незаурядной личностью которого по- прежнему
отмечена ее деятельность.

Уолт Дисней (1901 — 1966 гг.) был не
только гениальным художником и бизнесменом, но и мечтателем, движимым
удивительной и огромной целью — создать «королевство чу­дес», которое будет
носить его имя и где он будет королем. Это парк, невиданный доселе как по
своему замыслу, так и по поставленным перед ним целям, должен был развиваться
согласно двум принципам: во-первых, одновременно рас­пространяя радость жизни,
развлечения и знания и, во-вто­рых, постоянно строя, охватывая окружающую
территорию и осваивая все новые земли.

Начиная с 1952 г. Уолт Дисней
посвящает все свои силы созданию своего «царства», которое теперь, с высоты про­шедших
лет, выглядит главной целью его жизни. Он объехал весь мир в поисках способных
вдохновить его новых идей и прецедентов, он упорно боролся за финансирование
своего будущего шедевра, вложив в него даже свое личное состоя­ние; он
составлял и чертил проект за проектом. Когда его во­ображаемый мир воплотился,
наконец, в реальные сооруже­ния, Уолт Дисней проводил там большую часть своего
време­ни, трудясь без отдыха. Он даже построил себе дом в «При­станище
пиратов», и только смерть помешала ему оконча­тельно обосноваться в своем
«царстве».

Окружающая Диснейленд высокая насыпь
изолирует «волшебный мир» от города — будничного, загрязненного и опасного. Она
строилась одновременно с другими окружаю­щими сооружениями, с тем чтобы
сохранить чистоту гори­зонта. На территории, окруженной стеной, — шесть отделе­ний
(«Мир приключений», «Дальний Запад», «Пристанище пиратов», «Фантастическая
страна» и «Страна будущего»), группирующихся вокруг центральной площади и
главной улицы. Эта схема станет неизменной моделью для всех по­следующих парков
Диснея.

Вачнадзе Георгий Николаевич: Новые средства массовой информации, их аудитория, техника, бизнес, политика. Часть 4.

Реклама