Мы вынуждены охотиться за живостью.

Мы вынуждены охотиться за живостью.

Новые средства массовой информации, их аудитория, техника, бизнес, политика - Вачнадзе Георгий Николаевич

В традиционном ключе подходит к
теленовостям и частная компания «Сэнк» («Пятая») (в момент своего создания в
начале

1986  
г. она была зарегистрирована под названием «Франс-5»,
но никто, в том числе и ее руководители, так ее не называют). Ос­новные
владельцы пятой программы Эрсан и Берлускони пере­манили за огромные деньги
некоторых известных теле- и радио­журналистов. «Канал-5» прибегает к различного
рода трюкам, чтобы обогнать конкурентов (например, выходит в эфир на. 30 секунд
раньше, чем конкуренты), но пока ее опыт можно счи­тать неудачным. В ней
гигантомания (ведущие сидят за огром­ным ярко-синим столом в форме цифры 5,
заставка программы

— 
вращающийся под музыку Вагнера глобус и т. п.)
сочетается со строгостью (короткие фразы, черный фон студии и т. п.). Се­рьезно
подрывает возможности 5-й программы для конкуренции с «ТФ-1» и «Антенн-2» отсутствие
у нее широкой сети собствен­ных корреспондентов. Однако, наверное, самое
громоздкое в программе — две рекламные паузы. Во-первых, далеко не всегда кадры
из района военных дейстий или стихийного бедствия мо­гут безболезненно
соседствовать с глянцевой жизнью из реклам­ных роликов. Во-вторых, перед каждой
коммерческой паузой необходимо стараться заинтересовать зрителя продолжением
выпуска, чтобы он не переключил на другую программу. А это, как показывает
практика, остается более чем трудным. «Реклама разрушает информационный
видеоряд, — жалуется один из ве­дущих выпусков теленовостей «Пятерки» Гийом
Дюран. — Мы вынуждены охотиться за живостью».

Новые формы подачи информации ищут и
другие, менее мощные телекомпании. Интересна идея большого информаци­онного
выпуска, которую осуществляет государственная «ФР- 3», выходящая в эфир с
программой «19—20». Она строится, ис­ходя из относительно небольших
возможностей компании (пол­ное отсутствие зарубежных корреспондентов, что,
однако, ком­пенсируется, например, звуковыми записями материалов жур­налистов
агентства Франс Пресс, которые идут в эфир под сери­ями фотографий или
видеосюжетов). «19—20», названная так потому, что начинается в 19.00, а
кончается в 20.00, построена из трех больших блоков в среднем по четверть часа
каждый. В пер­вом блоке даются основные внутренние и международные собы­тия, во
втором — областной выпуск новостей (каждая область, объединяющая по нескольку
департаментов, получает свою от­дельную передачу, приготовленную местной
редакцией «ФР-3»), в третьем — детализируются сообщения из первого блока. Со­вершается
своего рода молниеносный видеообзор основных со­бытий в разных городах Франции,
передается информация на культурные, научно-технические и тому подобные темы.

Вачнадзе Георгий Николаевич: Новые средства массовой информации, их аудитория, техника, бизнес, политика. Часть 5.

Реклама